Все дети без исключения любят играть с песком.
Если наблюдать за тем, как дети копошатся в песке — то можно заметить, с каким усердием, сосредоточенностью и увлеченностью они строят разные куличики, дороги и прочее.
А вспомните первый поход с ребенком на пляж. Что первым делом хочется сделать? Поставить ножку или ладонь на песок и рассмотреть отпечаток. Песчинки могут соприкоснуться со всей поверхностью тела (если мы говорим о пляже), и тем самым расслабить его. Благодаря таким невероятным свойствам в наше время песок широко применяется, в том числе, в песочной терапии.
Человек зачастую затрудняется передать словами то, что на самом деле его тревожит. А с помощью песка, как и с помощью других видов арт-терапии (например, рисуночной арт-терапии), можно выявить актуальную проблему.
И малышам песок помогает передать свои эмоции, переживания, фантазии.
Чем хорош именно песок? Он всегда готов к новым перевоплощениям. Композицию легко можно изменить столько раз, сколько понадобится. Благодаря тактильным ощущениям некоторые люди легче могут войти в контакт со своими чувствами, эмоциями, что очень важно для терапевтического процесса.
Благодаря песочной терапии можно с легкостью погрузиться в свой мир, где нет запретов. Дети, тем самым, могут почувствовать, что такое свобода (да и некоторым взрослым это не помешает). Являясь творцом своего маленького песочного мира, человек «знакомится» со своим «Я».
На сегодняшний день, пожалуй, большинство детей нуждается в подобной терапии.
Даже просто игра с песком и рисование песком (для этого существуют специальные песочницы разных видов и размеров) имеет терапевтический эффект. Наши малыши уже чуть ли не с пеленок перегружены информацией, и этот информационный «ком» только нарастает. Занятия с песком — это хороший способ переключиться, отвлечься, восстановиться.
Такие сеансы можно устраивать даже дома.
Родители надевают шапки-невидимки и наблюдают. До тех пор, пока ребенок сам не предложит с ним поиграть, что-то вместе построить — то есть поучаствовать в песочном действии.
Цель этого занятия — дать возможность ребенку побыть самим собой. Помните, это мир ребенка, в котором он — хозяин.