Необычные техники живописи

На протяжении веков художники разрабатывали стратегии, чтобы вдохнуть жизнь и реализм в свои произведения искусства. То, что представляется безупречностью на холсте, чаще всего является результатом бесконечных проб и ошибок на протяжении долгих месяцев или даже лет. Уловки и хитрости создания произведений искусства, рожденных художественным и интеллектуальным гением, могут показаться несколько сложными для непрофессионалов, даже если мы попытаемся их просто вспомнить и выговорить. Вот список некоторых терминов, которыми вы можете поднять свой имидж знатока во время вашего следующего званого обеда.

Анаморфоз

Это весьма оригинальная техника изображения чего-то в перспективе, которая оптически искажает предмет на картине, если смотреть с обычной позиции, но если изменить угол зрения или посмотреть на отражение в зеркале, искажение исчезает, а изображение на картинке кажется нормальным. Термин «анаморфоз» происходит от греческого слова, означающего «превращение». Метод был впервые использован в 17- м веке.

Камайё (Camaieu)

Называемый ещё «монохром», это метод написания картины или отдельного изображения либо полностью в одном цвете или оттенках одного цвета, либо в нескольких оттенках, неестественных для объекта или сцены. Методика возникла ещё в древнем мире и широко использовалась в миниатюрной живописи для имитации рисунка камей и в архитектурном декоре для создания визуального рельефа плоской поверхности или скульптуры.

Кьяроскуро (итал. Chiaroscuro)

Этот метод был разработан художниками для изображения трехмерных объектов с помощью высокой контрастности света и тени, когда одни объекты на картине затемняются, а другие контрастно высветляются. Светотень впервые была доведена до совершенства Леонардо да Винчи в конце 15-го века и чаще всего ассоциируется с итальянским художником 17-го века Караваджо.

Гуашь (Gouache, Gwash)

Техника названа созвучно итальянскому guazzo, что означает «водяная краска, брызги». Это работа специальным типом краски, состоящей из пигментов, взвешенных в воде. Камедь или непрозрачный белый пигмент добавляется в акварель, чтобы произвести непрозрачность, матовость и густоту. В акварельных красках крошечные частицы пигмента проникают в волокна бумаги, гуашь же ровным слоем лежит на поверхности и обладает высокими отражающими свойствами. Этот метод рисования использовали ещё древние египтяне, а популяризировали его художники рококо, например, Франсуа Буше (1703-1770 гг.). Гуашь до сих пор используется современными художниками — отдельно или в сочетании с акварелью и другими красками.

Импасто (итал. Impasto)

Это метод, при котором краска наносится на холст или какую-либо поверхность в таких количествах, чтобы возвышаться над плоскостью — такая себе фактурная, рельефная живопись. Техника с большим мастерством была использована художниками стиля барокко, такими как Рембрандт, Хальс и Диего Веласкес, которые использовали её, чтобы изобразить складки на одежде и морщинистой коже, элементы блестящих доспехов или искусно созданные ювелирные изделия и богатые ткани. Импасто с успехом использовали также Винсент Ван Гог и Джексон Поллок.

Казеин (или клеевая живопись)

В этой технике художник использовал в качестве основы для краски раствор казеина — сложного белка, образующегося при створаживании молока сычужным способом, с помощью кислоты или извести. Это очень старая техника, которой как минимум восемь столетий. Рафинированный чистый порошок казеина, растворенный в аммиаке, использовался для станковой и настенной живописи с конца 19-го — начала 20-го веков, а в современном мире недавно появившиеся готовые казеиновые краски в тюбиках получили очень широкое применение. Такие художники как Эдвард Мунк, Густав Климт, Анри Матисс и Томас Харт Бентон известны использованием казеина.

Сграффито (или граффито)

Этот метод используется в живописи, украшении керамики или стекла: художник создаёт предварительную однотонную (как правило) поверхность, сверху покрывает ее другим сплошным цветом, а потом процарапывает поверхностный слой до нижнего таким образом, чтобы получились изображения или геометрические узоры. Художники в средние века использовали эту технику в панельной живописи и при создании манускриптов, используя сусальное золото в качестве нижнего слоя. Это была также техника, используемая гончарами на Ближнем Востоке и при росписи английской керамики 18-го века.