Сказкотерапия иногда даёт сбой

Нет на свете ребёнка, который бы не любил сказку. Сказка является и учителем, и лучшим другом ребенка. Дети с огромным удовольствием следят за судьбой главного героя и сопереживают всем его невзгодам. А когда герой успешно справляется со всеми преградами, возникшими у него на пути, они испытывают истинную радость. Сказка учит детей как нужно дружить, что такое храбрость, честность и взаимопомощь. Сказка является сильнейшим средством воздействия на внутренний мир ребёнка и на его поведение. Именно поэтому многие педагоги и психологи включают её в арсенал своих методов работы с детьми. Лечение сказкой в психологии называют сказкотерапией.

Целью этого метода является особое влияние на подсознание ребёнка. Любая проблема ребёнка перекладывается на главного персонажа сказочной истории и совместно с ребёнком ищутся способы выхода из проблемной ситуации. Все это позволяет ребёнку увериться в своих силах и показать различные выходы из сложившейся у него проблемы. К примеру, если ребёнок тревожен и всего боится, то главным героем сказки может стать также какой-нибудь боязливый мальчик, который в процессе рассказа сможет обрести смелость и уверенность.

Сказкотерапия призвана помогать детям с различными фобиями, агрессивностью, тревожностью и различными психосоматическими или психоэмоциональными проблемами.

Сказка также является прекрасным помощником в борьбе с капризами детей. Она лучше любого родительского окрика покажет какое поведение ребенка будет правильным и почему.

Однако сказкотерапия, как и любой иной метод, требует аккуратного обращения. Ведь в неумелых руках она может иметь абсолютно противоположный задуманному результат и принести ребёнку лишь вред. Чтобы сказкотерапия возымела должный эффект, прежде всего, необходимо подобрать правильного сказочного героя. Это может быть любой персонаж, который вызывает у ребёнка интерес.

Также немаловажно выбрать правильную сказку. Она должна соответствовать достижению поставленной цели и помогать ребёнку решить его проблему. Поскольку дети очень разные, то и проблемы у них разнятся. К сожалению, не всегда удаётся найти подходящую тему. Но все же отчаиваться не стоит — ведь всегда можно придумать свою сказку. Включаем воображение и не боимся экспериментировать.

При использовании сказкотерапии ни в коем случае не нужно заниматься морализаторством и указывать ребёнку, на что ему требуется обратить своё внимание. Иначе весь терапевтический эффект может просто улетучиться. Здесь важен, прежде всего, безоценочный подход — ведь именно он создаёт для ребёнка безопасное пространство в сказочном мире. Обсуждая с ребёнком сказку, необходимо лишь выявлять причинно-следственную связь.

Для закрепления полученного от сказкотерапии результата необходимо его подкреплять. Если целью сказки было добиться от ребёнка какого-то определенного поведения, то каждый раз, когда малыш его демонстрирует, родителям нужно его хвалить.